Другой населённый пункт
01 декабря 2021

Вице-премьера Татарстана Альберта Каримова ознакомили с ходом трансформации и проектами компании ПАО «Таттелеком»

О компании

Ход цифровизации и цифровой трансформации «Таттелекома», а также текущие проекты и организация бизнес-процессов были представлены 1 декабря заместителю Премьер-министра Республики Татарстан – министру промышленности и торговли Альберту Каримову и руководителям ряда компаний в ходе их посещения предприятия.

Коренные изменения в ПАО «Таттелеком», происходящие сегодня, обусловлены необходимостью повышения её клиентоориентированности на фоне длительного периода работы в качестве монополиста, а также сменой технологических укладов. В основе изменений компании лежат трансформация корпоративной культуры, в которой особое внимание уделяется аналитическим подходам, а также внедрение принципов бережливого производства и реинжиниринг бизнес-процессов.

Генеральный директор ПАО «Таттелеком» Айрат Нурутдинов представил Альберту Каримову и руководителям компаний ежедневный анализ текущей деятельности предприятия в формате ситуационного центра на основе больших данных, работы проводных и беспроводных сетей связи на всей территории Республики Татарстан.

В ПАО «Таттелеком» используется более 40 информационных систем. В работе с массивами данных компания использует методы ETL и ML, впоследствии обработанные данные визуализируются с помощью системы BI. На всех уровнях управления в ПАО «Таттелеком» специалисты анализируют деятельность при помощи дашбордов, которых сегодня больше тысячи. Благодаря некоторым из них удалось сэкономить десятки миллионов рублей.

Участникам встречи рассказали о реализации проектов компании, в частности, о ходе строительства сетей для подключения абонентов в малых населенных пунктах по технологии GPON. Благодаря такой технологии достигается скорость доступа до 500 Мбит/с и выше.

Директор по работе с массовым рынком ПАО «Таттелеком» Руслан Шин представил один из проектов центра внутренней разработки – систему автоматизации внутренних процессов и управления ресурсами «Поток». В ее структуру включены нормативно-справочный блок, CRM-система, RMS-система и мобильное приложение. От начала разработки до внесения первой заявки прошло менее трех месяцев. Благодаря системе «Поток» компания имеет возможность анализировать эффективность процессов и задач, выполняемых сотрудниками. С внедрением «Потока» время обработки заявок сократилось в 4 раза, время подключения уменьшилось на 50%.